Место для вашей
рекламы
Подробнее
Дорога между "Архызом" и "Красной Поляной" оценивается в 200 млрд рублей. "В рамках исполнения поручения президента по проекту строительства автомобильной дороги между курортами "Архыз" и "Красная Поляна" для оценки возможности реализации в рамках концессии планируем провести необходимую технико-экономическую оценку этого проекта. Протяженность этой горной дороги составляет около 111 километров, включая 13 километров тоннеля. Стоимость строительства оценивается в более 200 миллиардов рублей" - сообщил замминистра транспорта РФ Валентин Иванов. Ссылка на источник: https://realty.ria.ru/20230503/doroga-1869435245.html

Продаются запасные части асфальтоуклачиков VOGELE 1300-2, 1600-2, 1800, 1800-2, 1900-2.

В наличии со склада и под заказ. 
ООО \"ДС Экспресс\"
8 812 984 87 08
Иван. Также смотрите в Объявлениях.

Охрана природной среды при содержании и ремонте автомобильных дорог. Часть 2

При ремонте автомобильных дорог должны быть приняты мероприятия по сохранению и предупреждению загрязнения во­доемов, рек и грунтовых вод. При прохождении дороги вблизи населенных пунктов, зон отдыха, больничных комплексов необходимо устраивать шумозащитные экраны, барьеры и другие сооружения. Для снижения загазованности территорий населенных пунктов, прилегающих к существующим автомобильным дорогам, проводят мероприятия по обеспечению проветриваемости дорог, равномерности движения автомобилей, устройству различных экранов.

С целью защиты окружающей местности, поверхностных и грунтовых вод от загрязнения пылью, бытовыми отходами, горю­че-смазочными и другими материалами рекомендуется:

- предусматривать устройство покрытий, исключающих пылеобразование на участках дорог, проходящих через населен­ные пункты, в непосредственной близости от больниц, санаториев, школ, детских садов, зон отдыха, водоохранных зон, а также по земельным угодьям, где пыль снижает урожайность или каче­ство сельхозпродукции;

- предусматривать устройство достаточного количества площадок для стоянок автомобилей, предъявляя повышенные требования к их санитарно-гигиеническому обустройству и обору­дованию; в пределах водоохранных зон устройство стоянок авто­мобилей запрещено.

Средние величины концентрации пыли в мг/м3 для разных видов покрытия составляют:

- щебеночные и гравийные, обработанные вяжущими материалами 1-3;

- щебеночные покрытия из прочных пород, устроенные по методу заклинки 10-20;

- гравийные 20-40;

- щебеночные из известняков (подобранные смеси) 40-60;

- грунтовые улучшенные 60-100;

- грунтовые >100.

Грунтовые дороги без покрытий имеют износ поверхности в различных условиях эксплуатации от 5 до 10 см за летний сезон. С каждого километра такой дороги уносится ветром 350-700 м3 пыли ежегодно.

Основными способами обеспыливания автомобильных дорог являются:

- увлажнение водой;

- обработка поверхности дороги жидкими органическими вяжущими материалами (жидкими битумами; тяжелой нефтью; топочным мазутом; вязким битумом; битумной эмульсией);

- распределение по поверхности материалов, сорбирующих влагу из воздуха (КаСl, КСl и др.);

- механизированное обеспыливание.

Источник: https://helpiks.org/

Земля, Глобус, Рождение, Новых, Возникать

Базовые масла и их токсичность

По классификации «Американского нефтяного института» API базовые масла, входящие в состав смазочных масел и в основном определяющие их свойства, делятся на пять групп. Группы I, II и III – минеральные масла селективной очистки (т. е. избирательной экстракции из сырья нежелательных компонентов), чем выше класс, тем выше степень очистки. Группы IV и V – это преимущественно синтетические масла. Допускается смешение отдельных базовых масел, относящихся к разным группам, для создания необходимых свойств в готовом масле. 

Тип присадки Назначение Типичные составляющие Действие
Присадки, защищающие трущиеся поверхности деталей
Противоизносные и увеличивающие прочность масляной пленки при повышенном давлении Уменьшают трение и предотвращают задиры и пр. повреждения трущихся поверхностей Дитиофосфаты цинка, органические фосфаты, кислые фосфаты, соединения органической серы и хлора, сульфитированные жиры, сульфиды и дисульфиды Химическая реакция с молекулами на поверхности металла с образованием пленки, уменьшающей напряжение сдвига и предотвращающей трение металла по металлу
Ингибиторы коррозии и ржавления Предотвращают возникновение коррозии и ржавления металлических деталей, контактирующих со смазочным материалом Дитиофосфат цинка, феноляты металлов, сульфонаты неблагородных металлов, жирные кислоты и амины Избирательная адсорбция в поверхностный слой металла поляризованных компонентов смазочного материала с образованием защитной пленки или нейтрализации коррозионно-активных кислот
Моющие Предотвращают образование отложений на поверхностях деталей Металло-органические соединения натрия, кальция и магния – феноляты, фосфонаты и сульфонаты Химическая реакция с веществами, образующими шламовые и лаковые отложения, в результате которой эти вещества остаются в растворенном состоянии
Диспергирующие Поддерживают во взвешенном состоянии в масле нерастворимые загрязняющие вещества, не давая им выпадать в осадок Алкилсукцинимиды, алкилсукцинад-эстеры и высокомолекулярные основания – продукты реакции Манниха Частицы загрязнений окружаются поляризованными молекулами диспергирующей присадки, которые не дают частицам загрязнений собираться в крупные агломераты и поддерживают таким образом частицы во взвешенном состоянии в масле
Модификаторы трения Уменьшают коэффициент трения Органические жирные кислоты и амиды, лярдовое масло, высокомолекулярные эстеры органического фосфора и ортофосфорной кислоты, ацетаты и бораты металлов Избирательная адсорбция в поверхностный слой металла трущихся деталей молекул поверхностно-активных материалов
Присадки, улучшающие рабочие характеристики моторных масел
Депрессорные присадки Обеспечивают текучесть масла при низких температурах Алкилированный нафталин и фенольные полимеры, полиметакрилаты, сополимеры малеат/ фумарат эфиров Изменяют формы и размеры кристаллов парафинов, образующихся при охлаждении масла, в результате уменьшения площади взаимодействия твердой и жидкой фаз охлажденное масло остается текучим до более низкой температуры
Вещества, вызывающие набухание манжет и уплотнений Вызывают набухание манжет и уплотнений из эластомеров Органические фосфаты, и ароматические углеводороды Химическая реакция с эластомером, вызывающая небольшое увеличение его объема (набухание)
Модификаторы вязкости Сохраняет значение (уменьшает изменение) вязкости масла при изменении температуры Полимеры и сополимеры олефинов, метакрилаты, диеновые или алкилированные стиролы Спиральные цепочки молекул полимера распрямляются при повышении температуры и уменьшают текучесть масла
Присадки, защищающие сами масла
Противопенные Предотвращают образование устойчивой пены на масле Силиконовые полимеры, органические сополимеры Уменьшают поверхностное натяжение, ускоряя таким образом исчезновение пузырей пены
Антиокислительные Уменьшают темп окислительного разложения масла Дитиофосфат цинка, экранированные фенолы, ароматические амины, сульфированные фенолы Разлагают перекиси и прекращают течение реакций со свободными радикалами
Деактиваторы металлов Подавляют каталитическое действие металлов на окисление масла Органические комплексы, содержащие азот или серу, амины, сульфиды и фосфиты Образуют химически неактивную пленку на поверхности металла путем образования комплекса с ионами металла

*Красным шрифтом выделены явно токсичные вещества.

**Токсичные и вредные вещества и соединения
Соединения цинка, цинковый фосфат.
Полициклические ароматические углеводороды (ПАУ, полиароматические углеводороды).
Галогеноуглеводороды (галогеноароматические). Галогены: хлор, фтор, йод, бром.
Фосфатные эфиры (фосфорные эфиры, органические фосфаты), фосфор.
Алифатические амины (органические соединения, производные аммиака) оказывают негативное действие на нервную систему и сосуды, нарушают проницаемость клеточных мембран, работу печени и вызывают развитие дистрофии.
Ароматические амины способствуют выработке метгемоглобина; некоторые из них канцерогенны.
Хлор и хлорсодержащие соединения.
Сера и ее соединения.

Подробнее: https://os1.ru/article/24502-toksichnost-smazochnyh-materialov-budte-ostorojny

Охрана природной среды при содержании и ремонте автомобильных дорог. Часть 1

При выполнении работ по ремонту и содержанию автомо­бильных дорог дорожно-эксплуатационные организации обязаны постоянно учитывать требования охраны природной среды и ог­раничивать отрицательное воздействие технологических процес­сов на землю, воду и воздух.

Дорожная служба должна обеспечивать:

- сохранение или улучшение существующего ландшафта;

- защиту почв и растительности;

- повышение устойчивости земляного полотна на оползне­вых участках;

- создание благоприятных условий для последующего ис­пользования временно выделяемых земель под дорожно-ремонтные работы;

- защиту поверхностных и грунтовых вод от загрязнения дорожной пылью, горюче-смазочными материалами, обеспыли­вающими, противогололедными и другими химическими веще­ствами;

- выполнение мероприятий по предупреждению загрязне­ния воздуха выбросами в атмосферу газов и пыли;

- защиту от шума и вибрации.

При планировании, составлении проектно-сметной докумен­тации на выполнение работ по содержанию, ремонту и реконст­рукции автомобильных дорог должны предусматриваться мероприятия по минимальному изъятию земельных площадей и ис­пользованию природных ресурсов, сбережению сельскохозяйст­венных угодий, сохранению плодородного слоя почв, предотвра­щению загрязнения поверхности земли, водоемов и атмосферы, а также по предупреждению возможности возникновения отрица­тельных геологических и гидрологических явлений, эстетическо­го ущерба и непосредственного уничтожения или ухудшения ус­ловий существования животных, птиц и растительности.

Для проведения дорожно-ремонтных работ должны по воз­можности использоваться земли несельскохозяйственного назна­чения или сельскохозяйственные угодья низкого качества; земли, занятые кустарником иди мелколесьем неценных пород. При не­обходимости использования ценных земель принятые решения должны обосновываться технико-экономическим расчетом и срав­нением возможных вариантов.

При ремонте автомобильных дорог должны быть приняты мероприятия по сохранению и предупреждению загрязнения во­доемов, рек и грунтовых вод. В настоящее время пересматривается отношение к болотам, которые являются естественными природными аккумуляторами пресной воды. В США, например, болота являются охраняемой законом природной зоной.

Источник: https://helpiks.org/

Земля, Глобус, Рождение, Новых, Возникать

КАК ПРИВЛЕЧЬ И ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ИНВЕСТОРА

Инвестиции – это так называемый вклад средств, с помощью которых можно получить прибыль, но как правило происходит это не сразу, а потому инвестиции делаются на долгий срок. По типу инвестиции тоже бывают разными, как реальные деньги, так и объекты недвижимости, бизнес и многое другое. 

Для начала следует отметить, что инвестор должен иметь большой опыт в финансовых операциях и другой багаж знаний, дабы дела его были успешны. К тому же найдя такого инвестора, вы приобретете в его лице не только человека готового вам дать средства, но и опытного финансового консультанта. Инвесторов часто именуют «ангелами бизнеса». Для того чтобы привлечь инвестора в свой бизнес, нужно так подать ему свой проект, чтобы у него не хватило сил сказать вам «нет». С инвестором нужно говорить на его языке, поскольку это он  тот человек, что поможет вырасти вам в финансовом плане. Идея для бизнеса это можно сказать уже залог будущего капитала, а инвестор – будущий партнер. Для того чтобы привлечь инвестора, нужно ознакомить как можно большее их количество со своим бизнес проектом, поскольку чем больше людей, имеющих средства знают о нем, тем  больше вероятность того, что хоть один из них будет заинтересован. 

Ознакамливая потенциального инвестора с бизнес планом следует помнить, что его как правило, не столько интересует сам бизнес проект, сколько выгода, которую он ему может принести. Главное чтобы капиталовложения были приумножены.

Поэтому, для привлечения инвесторов, в первую очередь вы должны будете знать ответы на такие вопросы как:

- рентабельность вашей бизнес идеи, ее конкурентоспособность;

- какой размер инвестиций подразумевается;

- какое количество времени пройдет, прежде чем инвестиции начнут приносить доход

- что получит в итоге сам инвестор, размер его прибыли от инвестиций

Если эти вопросы не поставят вас в ступор, и вы сможете без запинки и грамотно на них ответить, можете быть уверены, скоро у вас появится инвестор. Конечно, не все настолько просто! Инвестор самолично будет проводить анализ проекта или идеи бизнеса, установит степень риска. Здесь целью инвестора является уверенность в защите своих вложений, поэтому не стоит опасаться, что инвестор хочет похитить вашу бизнес идею, он просто хочет обезопасить свои капиталовложения в ваш бизнес. Немаловажным является вопрос о том, как инвестор будет выходить из бизнеса. Здесь важно четко оговорить все детали. Инвестору необходимо знать, как и когда он получит свои деньги обратно.
 
Теперь о том, как ознакомить инвестора с бизнес идеей, что бы это было наиболее продуктивно. Самым оптимальным вариантом ознакомления может быть презентация в Power Point, поскольку там имеется возможность использования визуальных средств, текстовой информации и самого описания проекта. Главное, не перегружать презентацию лишними данными и ненужной информации, туда должны быть включены лишь основные данные и ключевые моменты бизнес плана. Неплохо будет подкрепить все это графиками, таблицами, которые должны быть снабжены четкими пояснениями и подписями. Ну и заключительной частью работы по привлечению инвестора является предоставление ему договора, в котором отражены все юридические аспекты сделки.
 
Сделка, Бизнес, Соглашение, Финансы, Запасы

Грунтовый каток на рабочей площадке

Грунтовые катки – это универсальные машины, которые используются для различных видов работ. Тем не менее при выборе катка лучше отдать предпочтение более тяжелой машине. Дополнительные расходы на ее техническое обслуживание будут небольшими, а разница в производительности существенна. Система интеллектуального уплотнения может быть очень полезным инструментом, чтобы избежать лишних проходов и чрезмерного уплотнения. Например, система Dynapac Dyn@lyzer отслеживает количество проходов в реальном времени, а также имеет режим обнаружения слабых мест на участке уплотнения. Она предназначена для того, чтобы оператор смог достичь полного уплотнения слоя за необходимое количество проходов. Для позиционирования используется приемник спутниковой системы навигации.

- Грунтовые катки с гладкими вальцами рекомендуется использовать для уплотнения сыпучих материалов, в то время как кулачковые вальцы лучше всего подходят для связных грунтов.

- Одновальцовые грунтовые катки, особенно более тяжелые модели, часто используются для работ на крутых уклонах, например при устройстве ячеек полигонов твердых коммунальных отходов.

Линейка Bomag, состоящая из более чем 20 моделей катков для уплотнения грунта, не считая их модификаций, открывается компактной моделью катка нового поколения BW 177 D-5 массой 6,6 т. Доступна версия этой машины повышенной проходимости (BW 177 DH-5) и с кулачковым вальцом (BW 177 PDH-5). Эта машина подойдет для применения не только в дорожном строительстве, она успешно может использоваться на внутригородских строительных площадках: при устройстве тротуаров, пешеходных и велодорожек, при работах по прокладке и ремонту подземных коммуникаций, устройству ландшафтного дизайна парков и скверов. Функциональность катка может быть расширена благодаря применению бульдозерного отвала – в траншее или на городской стройке каток может сам распределять и планировать материал и тут же уплотнять его. Этот каток, как и все другие модели катков BOMAG пятого поколения, в стандартной комплектации оборудован системой непрерывного контроля уплотнения BOMAG ECONOMIZER, которая в реальном времени информирует оператора о ходе процесса уплотнения и позволяет оптимизировать число проходов и обнаружить недоуплотненные участки, тем самым позволяет не только экономить на топливе, ресурсе машины и времени выполнения работ, но и избежать возможных затрат на исправление брака, связанного с недостаточным уплотнением. Для всех моделей гладковальцовых катков BOMAG доступны комплекты трехсегментных кулачковых обечаек для более эффективного уплотнения связных грунтов.

В качестве интегрированного рабочего инструмента для непрерывной оценки уплотняемой поверхности и несущей способности грунтов на катках BOMAG используется встроенная измерительная система Terrameter. Принципы работы Terrameter и передвижной установки динамического нагружения сопоставимы. Но Terrameter в отличие от УДН обеспечивает замеры модуля деформации грунта в МН/м2 непосредственно во время процесса уплотнения. Эта же система позволяет каткам с полигональным вальцом достигать таких впечатляющих глубин воздействия и каткам со скалоломным вальцом эффективно дробить скальную породу без отскоков вальца.

Продолжение: https://os1.ru/article/19355-gruntoviy-katok-na-rabochey-ploshchadke-nezametniy-geroy

Беспилотник на уборке дорог: ближайшее будущее или отдаленная перспектива

Возможность задействования беспилотного транспорта в проведении работ по содержанию трасс была затронута в рамках круглого стола «Беспилотные и высокоавтоматизированные дорожные машины для содержания автодорог общего пользования: тенденции и перспективы» на выставке «Дорога 2019», которая прошла в Екатеринбурге в октябре.

Весной прошло года, как отметил заместитель начальника Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Максим Мартынкевич, были проведены тестовые испытания в виде заезда беспилотных машин на автоподходе к Крымскому мосту. Этот эксперимент был признан успешным. Следующий этап - оснащение пилотных участков трасс М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и М-7 «Волга» необходимой для движения беспилотников инфраструктурой. Напомним, что в ноябре 2018 года Правительство РФ выпустило постановление о запуске эксперимента с беспилотными автомобилями на дорогах общего пользования в Москве и Республике Татарстан, срок которого - до 1 марта 2022 года. 

Что касается инфраструктуры для беспилотников, то ранее председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко заявлял, что для движения таких машин нужна дорога, где будет поддерживаться как минимум устойчивый прием сотовой связи стандарта 4G, а в перспективе предполагается развертывание сетей 5G. Кроме того, должна заработать система точного позиционирования для беспилотного транспорта (точность порядка 5-10 см), должны быть созданы высокоточные цифровые динамические карты. Главное - на протяжении трассы, где предполагается движение беспилотников, должна быть сформирована единая платформа по организации взаимодействия дорожной инфраструктуры с автомобилями.

Помимо этого, ранее сообщалось, что была разработана концепция для обеспечения безопасности движения с участием беспилотника. Среди ключевых принципов концепции выделяется снижение до минимальных показателей вероятности возникновения аварий, обеспечение защиты от вероятных террористических атак, предпринимаемых с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), от кибератак и от намеренной дестабилизации дорожного движения посредством использования ВАТС.

Если говорить о дорожных машинах с беспилотным управлением, в перспективе они смогут проводить автономную уборку в зонах барьерных ограждений, прилегания дорожных полотен и разделителей, а также выполнять автоматическое управление навесными механизмами в зависимости от условий эксплуатации, при этом собирая статистику выполненных действий. В рамках круглого стола в качестве преимуществ таких машин было подмечено увеличение производительности, снижение операционных расходов, повышение качества условий и охраны труда персонала и комплексной безопасности движения.

Продолжение: http://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=77627

Статья_робот-001.JPG

Зимнее содержание дорог

В начале зимнего сезона многие предприятия, занимающиеся содержанием улично-дорожной сети, стараются обновить свои парки техники. Это неудивительно, ведь от эффективности организации борьбы со снегом и гололедицей зависит безопасность движения на дорогах.

По статистике, наличие снега и льда в 3–4 раза повышает риск возникновения аварий на дорогах. Снег на трассе снижает скорость движения транспортного потока в среднем на 20 км/ч. Если последствия снегопада не устранены вовремя, нарушается привычный уклад городской жизни, растут финансовые потери из-за задержек поставок и потраченного впустую топлива. Как следствие, требования к содержанию дорог и объектов городского хозяйства с каждым годом ужесточаются.

Чтобы оперативно реагировать на любые вызовы погоды, подрядная организация или управляющая компания должны располагать достаточным количеством разнообразной техники и иметь подготовленный персонал. Наиболее часто для уборки снега используются автогрейдеры, снегоуборочные машины, комбинированные дорожные машины, тракторы с плужно-щеточным оборудованием, самосвалы, фронтальные погрузчики, погрузчики с бортовым поворотом и лаповые снегопогрузчики. Численность парка техники и ассортимент машин определяются исходя из среднестатистических зимних условий, характерных для конкретного региона со своими климатическими, ландшафтными и иными особенностями, но все капризы погоды предсказать невозможно, поэтому в период пиковых нагрузок техники обычно не хватает, несмотря на работу в круглосуточном режиме. 

Как показывает не только российская, но и мировая практика, чудодейственных рецептов очистки дорог от снега пока не найдено. Снегоуборка представляет собой сложный, непрерывный, многоэтапный процесс, требующий слаженной работы операторов различных машин, иногда в авральном режиме, а также взаимодействия между разными организациями. Для подметания и сгребания снега к обочинам дороги используются комбинированные дорожные машины на базе грузовых автомобилей со снегоочистительным отвалом и щетками. Снег сгребается и сметается в валы у бордюрного камня, в лотковой зоне, ширина которой обычно составляет не более 1,5 м.

ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЕ РЕАГЕНТЫ

После прохода снегоуборочных машин дороги обрабатываются противогололедными материалами. В качестве антигололедного реагента наиболее часто применяется смесь технической соли и песка. К недостаткам такой обработки относится скопление на городских дорогах за зимний период десятков тонн песка, содержащего много вредных веществ, которые к лету превращаются в пыль.

В последнее время на смену соли с песком приходят более безопасные, растворимые в воде многокомпонентные противогололедные реагенты, которые заправляются в пластиковые или стальные баки и подаются через распределяющие органы машины в виде дисков (тарелок) или рейки с форсунками. Такое оборудование может устанавливаться на раму шасси или прямо в кузов самосвала. Интенсивность распределения реагента по всей ширине дорожного полотна регулируется автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля.

Продолжение: https://os1.ru/article/24500-zimnee-soderjanie-dorog-slojniy-sezon

Подгружаю ещё
Наверх
Дорога между "Архызом" и "Красной Поляной" оценивается в 200 млрд рублей. "В рамках исполнения поручения президента по проекту строительства автомобильной дороги между курортами "Архыз" и "Красная Поляна" для оценки возможности реализации в рамках концессии планируем провести необходимую технико-экономическую оценку этого проекта. Протяженность этой горной дороги составляет около 111 километров, включая 13 километров тоннеля. Стоимость строительства оценивается в более 200 миллиардов рублей" - сообщил замминистра транспорта РФ Валентин Иванов. Ссылка на источник: https://realty.ria.ru/20230503/doroga-1869435245.html

Продаются запасные части асфальтоуклачиков VOGELE 1300-2, 1600-2, 1800, 1800-2, 1900-2.

В наличии со склада и под заказ. 
ООО \"ДС Экспресс\"
8 812 984 87 08
Иван. Также смотрите в Объявлениях.

Охрана природной среды при содержании и ремонте автомобильных дорог. Часть 2

При ремонте автомобильных дорог должны быть приняты мероприятия по сохранению и предупреждению загрязнения во­доемов, рек и грунтовых вод. При прохождении дороги вблизи населенных пунктов, зон отдыха, больничных комплексов необходимо устраивать шумозащитные экраны, барьеры и другие сооружения. Для снижения загазованности территорий населенных пунктов, прилегающих к существующим автомобильным дорогам, проводят мероприятия по обеспечению проветриваемости дорог, равномерности движения автомобилей, устройству различных экранов.

С целью защиты окружающей местности, поверхностных и грунтовых вод от загрязнения пылью, бытовыми отходами, горю­че-смазочными и другими материалами рекомендуется:

- предусматривать устройство покрытий, исключающих пылеобразование на участках дорог, проходящих через населен­ные пункты, в непосредственной близости от больниц, санаториев, школ, детских садов, зон отдыха, водоохранных зон, а также по земельным угодьям, где пыль снижает урожайность или каче­ство сельхозпродукции;

- предусматривать устройство достаточного количества площадок для стоянок автомобилей, предъявляя повышенные требования к их санитарно-гигиеническому обустройству и обору­дованию; в пределах водоохранных зон устройство стоянок авто­мобилей запрещено.

Средние величины концентрации пыли в мг/м3 для разных видов покрытия составляют:

- щебеночные и гравийные, обработанные вяжущими материалами 1-3;

- щебеночные покрытия из прочных пород, устроенные по методу заклинки 10-20;

- гравийные 20-40;

- щебеночные из известняков (подобранные смеси) 40-60;

- грунтовые улучшенные 60-100;

- грунтовые >100.

Грунтовые дороги без покрытий имеют износ поверхности в различных условиях эксплуатации от 5 до 10 см за летний сезон. С каждого километра такой дороги уносится ветром 350-700 м3 пыли ежегодно.

Основными способами обеспыливания автомобильных дорог являются:

- увлажнение водой;

- обработка поверхности дороги жидкими органическими вяжущими материалами (жидкими битумами; тяжелой нефтью; топочным мазутом; вязким битумом; битумной эмульсией);

- распределение по поверхности материалов, сорбирующих влагу из воздуха (КаСl, КСl и др.);

- механизированное обеспыливание.

Источник: https://helpiks.org/

Земля, Глобус, Рождение, Новых, Возникать

Базовые масла и их токсичность

По классификации «Американского нефтяного института» API базовые масла, входящие в состав смазочных масел и в основном определяющие их свойства, делятся на пять групп. Группы I, II и III – минеральные масла селективной очистки (т. е. избирательной экстракции из сырья нежелательных компонентов), чем выше класс, тем выше степень очистки. Группы IV и V – это преимущественно синтетические масла. Допускается смешение отдельных базовых масел, относящихся к разным группам, для создания необходимых свойств в готовом масле. 

Тип присадки Назначение Типичные составляющие Действие
Присадки, защищающие трущиеся поверхности деталей
Противоизносные и увеличивающие прочность масляной пленки при повышенном давлении Уменьшают трение и предотвращают задиры и пр. повреждения трущихся поверхностей Дитиофосфаты цинка, органические фосфаты, кислые фосфаты, соединения органической серы и хлора, сульфитированные жиры, сульфиды и дисульфиды Химическая реакция с молекулами на поверхности металла с образованием пленки, уменьшающей напряжение сдвига и предотвращающей трение металла по металлу
Ингибиторы коррозии и ржавления Предотвращают возникновение коррозии и ржавления металлических деталей, контактирующих со смазочным материалом Дитиофосфат цинка, феноляты металлов, сульфонаты неблагородных металлов, жирные кислоты и амины Избирательная адсорбция в поверхностный слой металла поляризованных компонентов смазочного материала с образованием защитной пленки или нейтрализации коррозионно-активных кислот
Моющие Предотвращают образование отложений на поверхностях деталей Металло-органические соединения натрия, кальция и магния – феноляты, фосфонаты и сульфонаты Химическая реакция с веществами, образующими шламовые и лаковые отложения, в результате которой эти вещества остаются в растворенном состоянии
Диспергирующие Поддерживают во взвешенном состоянии в масле нерастворимые загрязняющие вещества, не давая им выпадать в осадок Алкилсукцинимиды, алкилсукцинад-эстеры и высокомолекулярные основания – продукты реакции Манниха Частицы загрязнений окружаются поляризованными молекулами диспергирующей присадки, которые не дают частицам загрязнений собираться в крупные агломераты и поддерживают таким образом частицы во взвешенном состоянии в масле
Модификаторы трения Уменьшают коэффициент трения Органические жирные кислоты и амиды, лярдовое масло, высокомолекулярные эстеры органического фосфора и ортофосфорной кислоты, ацетаты и бораты металлов Избирательная адсорбция в поверхностный слой металла трущихся деталей молекул поверхностно-активных материалов
Присадки, улучшающие рабочие характеристики моторных масел
Депрессорные присадки Обеспечивают текучесть масла при низких температурах Алкилированный нафталин и фенольные полимеры, полиметакрилаты, сополимеры малеат/ фумарат эфиров Изменяют формы и размеры кристаллов парафинов, образующихся при охлаждении масла, в результате уменьшения площади взаимодействия твердой и жидкой фаз охлажденное масло остается текучим до более низкой температуры
Вещества, вызывающие набухание манжет и уплотнений Вызывают набухание манжет и уплотнений из эластомеров Органические фосфаты, и ароматические углеводороды Химическая реакция с эластомером, вызывающая небольшое увеличение его объема (набухание)
Модификаторы вязкости Сохраняет значение (уменьшает изменение) вязкости масла при изменении температуры Полимеры и сополимеры олефинов, метакрилаты, диеновые или алкилированные стиролы Спиральные цепочки молекул полимера распрямляются при повышении температуры и уменьшают текучесть масла
Присадки, защищающие сами масла
Противопенные Предотвращают образование устойчивой пены на масле Силиконовые полимеры, органические сополимеры Уменьшают поверхностное натяжение, ускоряя таким образом исчезновение пузырей пены
Антиокислительные Уменьшают темп окислительного разложения масла Дитиофосфат цинка, экранированные фенолы, ароматические амины, сульфированные фенолы Разлагают перекиси и прекращают течение реакций со свободными радикалами
Деактиваторы металлов Подавляют каталитическое действие металлов на окисление масла Органические комплексы, содержащие азот или серу, амины, сульфиды и фосфиты Образуют химически неактивную пленку на поверхности металла путем образования комплекса с ионами металла

*Красным шрифтом выделены явно токсичные вещества.

**Токсичные и вредные вещества и соединения
Соединения цинка, цинковый фосфат.
Полициклические ароматические углеводороды (ПАУ, полиароматические углеводороды).
Галогеноуглеводороды (галогеноароматические). Галогены: хлор, фтор, йод, бром.
Фосфатные эфиры (фосфорные эфиры, органические фосфаты), фосфор.
Алифатические амины (органические соединения, производные аммиака) оказывают негативное действие на нервную систему и сосуды, нарушают проницаемость клеточных мембран, работу печени и вызывают развитие дистрофии.
Ароматические амины способствуют выработке метгемоглобина; некоторые из них канцерогенны.
Хлор и хлорсодержащие соединения.
Сера и ее соединения.

Подробнее: https://os1.ru/article/24502-toksichnost-smazochnyh-materialov-budte-ostorojny

Охрана природной среды при содержании и ремонте автомобильных дорог. Часть 1

При выполнении работ по ремонту и содержанию автомо­бильных дорог дорожно-эксплуатационные организации обязаны постоянно учитывать требования охраны природной среды и ог­раничивать отрицательное воздействие технологических процес­сов на землю, воду и воздух.

Дорожная служба должна обеспечивать:

- сохранение или улучшение существующего ландшафта;

- защиту почв и растительности;

- повышение устойчивости земляного полотна на оползне­вых участках;

- создание благоприятных условий для последующего ис­пользования временно выделяемых земель под дорожно-ремонтные работы;

- защиту поверхностных и грунтовых вод от загрязнения дорожной пылью, горюче-смазочными материалами, обеспыли­вающими, противогололедными и другими химическими веще­ствами;

- выполнение мероприятий по предупреждению загрязне­ния воздуха выбросами в атмосферу газов и пыли;

- защиту от шума и вибрации.

При планировании, составлении проектно-сметной докумен­тации на выполнение работ по содержанию, ремонту и реконст­рукции автомобильных дорог должны предусматриваться мероприятия по минимальному изъятию земельных площадей и ис­пользованию природных ресурсов, сбережению сельскохозяйст­венных угодий, сохранению плодородного слоя почв, предотвра­щению загрязнения поверхности земли, водоемов и атмосферы, а также по предупреждению возможности возникновения отрица­тельных геологических и гидрологических явлений, эстетическо­го ущерба и непосредственного уничтожения или ухудшения ус­ловий существования животных, птиц и растительности.

Для проведения дорожно-ремонтных работ должны по воз­можности использоваться земли несельскохозяйственного назна­чения или сельскохозяйственные угодья низкого качества; земли, занятые кустарником иди мелколесьем неценных пород. При не­обходимости использования ценных земель принятые решения должны обосновываться технико-экономическим расчетом и срав­нением возможных вариантов.

При ремонте автомобильных дорог должны быть приняты мероприятия по сохранению и предупреждению загрязнения во­доемов, рек и грунтовых вод. В настоящее время пересматривается отношение к болотам, которые являются естественными природными аккумуляторами пресной воды. В США, например, болота являются охраняемой законом природной зоной.

Источник: https://helpiks.org/

Земля, Глобус, Рождение, Новых, Возникать

КАК ПРИВЛЕЧЬ И ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ИНВЕСТОРА

Инвестиции – это так называемый вклад средств, с помощью которых можно получить прибыль, но как правило происходит это не сразу, а потому инвестиции делаются на долгий срок. По типу инвестиции тоже бывают разными, как реальные деньги, так и объекты недвижимости, бизнес и многое другое. 

Для начала следует отметить, что инвестор должен иметь большой опыт в финансовых операциях и другой багаж знаний, дабы дела его были успешны. К тому же найдя такого инвестора, вы приобретете в его лице не только человека готового вам дать средства, но и опытного финансового консультанта. Инвесторов часто именуют «ангелами бизнеса». Для того чтобы привлечь инвестора в свой бизнес, нужно так подать ему свой проект, чтобы у него не хватило сил сказать вам «нет». С инвестором нужно говорить на его языке, поскольку это он  тот человек, что поможет вырасти вам в финансовом плане. Идея для бизнеса это можно сказать уже залог будущего капитала, а инвестор – будущий партнер. Для того чтобы привлечь инвестора, нужно ознакомить как можно большее их количество со своим бизнес проектом, поскольку чем больше людей, имеющих средства знают о нем, тем  больше вероятность того, что хоть один из них будет заинтересован. 

Ознакамливая потенциального инвестора с бизнес планом следует помнить, что его как правило, не столько интересует сам бизнес проект, сколько выгода, которую он ему может принести. Главное чтобы капиталовложения были приумножены.

Поэтому, для привлечения инвесторов, в первую очередь вы должны будете знать ответы на такие вопросы как:

- рентабельность вашей бизнес идеи, ее конкурентоспособность;

- какой размер инвестиций подразумевается;

- какое количество времени пройдет, прежде чем инвестиции начнут приносить доход

- что получит в итоге сам инвестор, размер его прибыли от инвестиций

Если эти вопросы не поставят вас в ступор, и вы сможете без запинки и грамотно на них ответить, можете быть уверены, скоро у вас появится инвестор. Конечно, не все настолько просто! Инвестор самолично будет проводить анализ проекта или идеи бизнеса, установит степень риска. Здесь целью инвестора является уверенность в защите своих вложений, поэтому не стоит опасаться, что инвестор хочет похитить вашу бизнес идею, он просто хочет обезопасить свои капиталовложения в ваш бизнес. Немаловажным является вопрос о том, как инвестор будет выходить из бизнеса. Здесь важно четко оговорить все детали. Инвестору необходимо знать, как и когда он получит свои деньги обратно.
 
Теперь о том, как ознакомить инвестора с бизнес идеей, что бы это было наиболее продуктивно. Самым оптимальным вариантом ознакомления может быть презентация в Power Point, поскольку там имеется возможность использования визуальных средств, текстовой информации и самого описания проекта. Главное, не перегружать презентацию лишними данными и ненужной информации, туда должны быть включены лишь основные данные и ключевые моменты бизнес плана. Неплохо будет подкрепить все это графиками, таблицами, которые должны быть снабжены четкими пояснениями и подписями. Ну и заключительной частью работы по привлечению инвестора является предоставление ему договора, в котором отражены все юридические аспекты сделки.
 
Сделка, Бизнес, Соглашение, Финансы, Запасы

Грунтовый каток на рабочей площадке

Грунтовые катки – это универсальные машины, которые используются для различных видов работ. Тем не менее при выборе катка лучше отдать предпочтение более тяжелой машине. Дополнительные расходы на ее техническое обслуживание будут небольшими, а разница в производительности существенна. Система интеллектуального уплотнения может быть очень полезным инструментом, чтобы избежать лишних проходов и чрезмерного уплотнения. Например, система Dynapac Dyn@lyzer отслеживает количество проходов в реальном времени, а также имеет режим обнаружения слабых мест на участке уплотнения. Она предназначена для того, чтобы оператор смог достичь полного уплотнения слоя за необходимое количество проходов. Для позиционирования используется приемник спутниковой системы навигации.

- Грунтовые катки с гладкими вальцами рекомендуется использовать для уплотнения сыпучих материалов, в то время как кулачковые вальцы лучше всего подходят для связных грунтов.

- Одновальцовые грунтовые катки, особенно более тяжелые модели, часто используются для работ на крутых уклонах, например при устройстве ячеек полигонов твердых коммунальных отходов.

Линейка Bomag, состоящая из более чем 20 моделей катков для уплотнения грунта, не считая их модификаций, открывается компактной моделью катка нового поколения BW 177 D-5 массой 6,6 т. Доступна версия этой машины повышенной проходимости (BW 177 DH-5) и с кулачковым вальцом (BW 177 PDH-5). Эта машина подойдет для применения не только в дорожном строительстве, она успешно может использоваться на внутригородских строительных площадках: при устройстве тротуаров, пешеходных и велодорожек, при работах по прокладке и ремонту подземных коммуникаций, устройству ландшафтного дизайна парков и скверов. Функциональность катка может быть расширена благодаря применению бульдозерного отвала – в траншее или на городской стройке каток может сам распределять и планировать материал и тут же уплотнять его. Этот каток, как и все другие модели катков BOMAG пятого поколения, в стандартной комплектации оборудован системой непрерывного контроля уплотнения BOMAG ECONOMIZER, которая в реальном времени информирует оператора о ходе процесса уплотнения и позволяет оптимизировать число проходов и обнаружить недоуплотненные участки, тем самым позволяет не только экономить на топливе, ресурсе машины и времени выполнения работ, но и избежать возможных затрат на исправление брака, связанного с недостаточным уплотнением. Для всех моделей гладковальцовых катков BOMAG доступны комплекты трехсегментных кулачковых обечаек для более эффективного уплотнения связных грунтов.

В качестве интегрированного рабочего инструмента для непрерывной оценки уплотняемой поверхности и несущей способности грунтов на катках BOMAG используется встроенная измерительная система Terrameter. Принципы работы Terrameter и передвижной установки динамического нагружения сопоставимы. Но Terrameter в отличие от УДН обеспечивает замеры модуля деформации грунта в МН/м2 непосредственно во время процесса уплотнения. Эта же система позволяет каткам с полигональным вальцом достигать таких впечатляющих глубин воздействия и каткам со скалоломным вальцом эффективно дробить скальную породу без отскоков вальца.

Продолжение: https://os1.ru/article/19355-gruntoviy-katok-na-rabochey-ploshchadke-nezametniy-geroy

Беспилотник на уборке дорог: ближайшее будущее или отдаленная перспектива

Возможность задействования беспилотного транспорта в проведении работ по содержанию трасс была затронута в рамках круглого стола «Беспилотные и высокоавтоматизированные дорожные машины для содержания автодорог общего пользования: тенденции и перспективы» на выставке «Дорога 2019», которая прошла в Екатеринбурге в октябре.

Весной прошло года, как отметил заместитель начальника Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Максим Мартынкевич, были проведены тестовые испытания в виде заезда беспилотных машин на автоподходе к Крымскому мосту. Этот эксперимент был признан успешным. Следующий этап - оснащение пилотных участков трасс М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и М-7 «Волга» необходимой для движения беспилотников инфраструктурой. Напомним, что в ноябре 2018 года Правительство РФ выпустило постановление о запуске эксперимента с беспилотными автомобилями на дорогах общего пользования в Москве и Республике Татарстан, срок которого - до 1 марта 2022 года. 

Что касается инфраструктуры для беспилотников, то ранее председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко заявлял, что для движения таких машин нужна дорога, где будет поддерживаться как минимум устойчивый прием сотовой связи стандарта 4G, а в перспективе предполагается развертывание сетей 5G. Кроме того, должна заработать система точного позиционирования для беспилотного транспорта (точность порядка 5-10 см), должны быть созданы высокоточные цифровые динамические карты. Главное - на протяжении трассы, где предполагается движение беспилотников, должна быть сформирована единая платформа по организации взаимодействия дорожной инфраструктуры с автомобилями.

Помимо этого, ранее сообщалось, что была разработана концепция для обеспечения безопасности движения с участием беспилотника. Среди ключевых принципов концепции выделяется снижение до минимальных показателей вероятности возникновения аварий, обеспечение защиты от вероятных террористических атак, предпринимаемых с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), от кибератак и от намеренной дестабилизации дорожного движения посредством использования ВАТС.

Если говорить о дорожных машинах с беспилотным управлением, в перспективе они смогут проводить автономную уборку в зонах барьерных ограждений, прилегания дорожных полотен и разделителей, а также выполнять автоматическое управление навесными механизмами в зависимости от условий эксплуатации, при этом собирая статистику выполненных действий. В рамках круглого стола в качестве преимуществ таких машин было подмечено увеличение производительности, снижение операционных расходов, повышение качества условий и охраны труда персонала и комплексной безопасности движения.

Продолжение: http://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=77627

Статья_робот-001.JPG

Зимнее содержание дорог

В начале зимнего сезона многие предприятия, занимающиеся содержанием улично-дорожной сети, стараются обновить свои парки техники. Это неудивительно, ведь от эффективности организации борьбы со снегом и гололедицей зависит безопасность движения на дорогах.

По статистике, наличие снега и льда в 3–4 раза повышает риск возникновения аварий на дорогах. Снег на трассе снижает скорость движения транспортного потока в среднем на 20 км/ч. Если последствия снегопада не устранены вовремя, нарушается привычный уклад городской жизни, растут финансовые потери из-за задержек поставок и потраченного впустую топлива. Как следствие, требования к содержанию дорог и объектов городского хозяйства с каждым годом ужесточаются.

Чтобы оперативно реагировать на любые вызовы погоды, подрядная организация или управляющая компания должны располагать достаточным количеством разнообразной техники и иметь подготовленный персонал. Наиболее часто для уборки снега используются автогрейдеры, снегоуборочные машины, комбинированные дорожные машины, тракторы с плужно-щеточным оборудованием, самосвалы, фронтальные погрузчики, погрузчики с бортовым поворотом и лаповые снегопогрузчики. Численность парка техники и ассортимент машин определяются исходя из среднестатистических зимних условий, характерных для конкретного региона со своими климатическими, ландшафтными и иными особенностями, но все капризы погоды предсказать невозможно, поэтому в период пиковых нагрузок техники обычно не хватает, несмотря на работу в круглосуточном режиме. 

Как показывает не только российская, но и мировая практика, чудодейственных рецептов очистки дорог от снега пока не найдено. Снегоуборка представляет собой сложный, непрерывный, многоэтапный процесс, требующий слаженной работы операторов различных машин, иногда в авральном режиме, а также взаимодействия между разными организациями. Для подметания и сгребания снега к обочинам дороги используются комбинированные дорожные машины на базе грузовых автомобилей со снегоочистительным отвалом и щетками. Снег сгребается и сметается в валы у бордюрного камня, в лотковой зоне, ширина которой обычно составляет не более 1,5 м.

ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЕ РЕАГЕНТЫ

После прохода снегоуборочных машин дороги обрабатываются противогололедными материалами. В качестве антигололедного реагента наиболее часто применяется смесь технической соли и песка. К недостаткам такой обработки относится скопление на городских дорогах за зимний период десятков тонн песка, содержащего много вредных веществ, которые к лету превращаются в пыль.

В последнее время на смену соли с песком приходят более безопасные, растворимые в воде многокомпонентные противогололедные реагенты, которые заправляются в пластиковые или стальные баки и подаются через распределяющие органы машины в виде дисков (тарелок) или рейки с форсунками. Такое оборудование может устанавливаться на раму шасси или прямо в кузов самосвала. Интенсивность распределения реагента по всей ширине дорожного полотна регулируется автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля.

Продолжение: https://os1.ru/article/24500-zimnee-soderjanie-dorog-slojniy-sezon